Work Text:
– Он меня ненавидит, – хмуро сказал Ви своей кружке. Кружка оскалилась на него рельефной улыбкой о́ни, а Мисти приподняла брови и прекратила тасовать карты.
– Кто?
Ви сжал тёплый пластик в ладонях и ткнулся в кружку лбом. Твою мать, как же глупо.
– Он.
Мисти отложила карты в сторону. Джонни появился у неё за спиной и тоже оскалился – о, уж он-то был в курсе всего. Ви бросил на него злой взгляд и показал средний палец. Джонни не хватило сил ответить, он бессовестным образом расхохотался.
– Он – это Сильверхэнд? – не удивлённая внезапной пантомимой предположила Мисти.
– Он – это «Арч» Джеки.
Мисти смотрела на Ви не моргая долгие три секунды, после чего выдала многозначительное: «Оу». Ви со стоном стукнулся головой о кружку.
– Я серьёзно.
– Я поняла.
***
Ви уселся за компьютер, автоматически сдвинул в сторону новенькую пепельницу с ворохом свежих окурков – Джонни, блядь, ну не в его же теле, – почесал запрыгнувшего на колени кота и с серьезным лицом вбил в поисковик: «что делать если мотоцикл одержим злым духом».
– Показаться психотерапевту.
В соседней вкладке Ви с ещё более серьёзным лицом напечатал: «как заставить свою шизофрению замолчать».
– Брось, пацан, я единственный достойный собеседник в этом городе. Тебе станет скучно, если я заткнусь.
Закрыв окно браузера, Ви развернулся на стуле – кот от резкого движения со всей дури вцепился когтями в его штаны, – и хмуро уставился на свою «шизофрению».
– И как ты, о достойный, объяснишь поведение мотоцикла?
– Ты просто водить не умеешь.
– Он сбил меня, Джонни!
– Да ладно, чуть-чуть на пятки наехал. Ты тоже хорош, додумался встать посреди дороги к нему спиной.
Это была правда.
– Программа автопилота должна объезжать препятствия, а не таранить их, Джонни!
– А ещё, как и любая блядская программа в нашем ебанутом мире, автопилот твоего «Арча» самообучается. Напомни, сколько столбов ты, камикадзе, протаранил за эту неделю?
– Но я же не столб! – оскорблено взвыл Ви, и кот, недовольно дёрнув ухом, соскочил с его колен и продефелировал в ванную.
– Ну так и я не шизофрения.
***
– Почему ты так думаешь?
Мисти забрала у Ви кружку и подлила в неё ароматного, исходящего паром чая. Сам Ви сунул руку под стол, где ютился маленький холодильник, и вытащил пакет молока. Оно хранилось здесь исключительно для них с мистером Нибблзом. Джонни передёрнул плечами, наблюдая как молоко тонкой струйкой льётся в чай.
– Извращенец ебаный.
– Иди нахуй, Джонни.
Ви обхватил кружку ладонями и вновь ткнулся в неё лбом.
– «Арч»... ведёт себя странно, – сказал он уже вслух. – Ну, знаешь. Не слушается. Тормозит, когда не нужно, и едет, когда я пытаюсь остановиться.
Мисти кашлянула и, как могла, мягко спросила:
– Ви, а ты раньше вообще ездил на мотоцикле?
– Естественно, я ездил раньше на мотоцикле! – Ви взвился, и Мисти подняла руки в примиряющем жесте. Джонни продолжал посмеиваться, пряча широкую улыбку за сигаретой. – И я знаю, как ведут себя нормальные мотоциклы.
– Хорошо, хорошо, Ви, я верю тебе. Наверняка, это не единственная странность?
Ви с шумом отхлебнул из чашки, решительно свёл брови к переносице и выпалил залпом:
– Он не паркуется там, где нужно, приезжает и останавливается в десятках метрах от указанного места, ещё и сигналит издевательски, когда я требую подъехать ближе, на прошлой неделе он сбил меня на автопилоте, а вчера...
***
– Что. За. Хуйня.
Джонни стащил очки и впечатлённо присвистнул.
– Ладно, вот это уже странно.
– Да что ты, блядь, говоришь?! – Ви всплеснул руками, беспомощно наблюдая, как «Арч» наматывает круги по парковке, вгрызаясь передним колесом в потрескавшийся асфальт. Постояльцы отеля, привлеченные рычанием и скрежетом высыпали из бара и показывали на взбесившийся мотоцикл и его растерянного владельца пальцами. – И что с ним делать?!
– Отключи автопилот, – пожал плечами Джонни. – И покажи Джуди или Клэр. Девчонки в отличие от тебя разбираются в технике и будут искать реальную проблему, а не устраивать сцену из «Изгоняющего дьявола».
«Арч» зарычал особенно истошно и, наконец-то пробив асфальт, начал рыть передним колесом иссушенную землю.
Сквозь хохот байкеров и крики владельца отеля, требующего немедленно разобраться со взбесившимся мотоциклом, Ви расслышал, как Джонни хмыкнул:
– Хотя экзорцисту, пожалуй, я бы нас тоже показал.
***
– И что сказал экзорцист?
Ви наградил Мисти укоризненным взглядом, вздохнул, но ответил честно:
– Отправил нас в автомастерскую.
Мудила в пижонском плаще смолил дешёвые сигареты и поржал над заявившимся к нему на порог Ви в унисон с Сильверхэндом. Придурки.
– А что сказали в автомастерской? – Мисти мягко коснулась его плеча и успокаивающе погладила, чувствуя излучаемое Ви напряжение.
– Что с мотоциклом и программой автопилота все в полном порядке, – мрачно буркнул Ви, посылая Джонни многозначительный взгляд. Тот в ответ лишь развёл руками и бессовестно осклабился.
Клэр ощупала «Арч» со всех сторон, проверила все системы и с удивлением заключила, что несмотря на способности Ви к вождению, мотоцикл в отличном состоянии. Джуди проверила и перезагрузила автопилот, тоже не нашла никаких критических ошибок и сочувственно посоветовала Ви больше отдыхать.
Даже Деламейн не обнаружил ничего странного в мотоцикле. Ви уже готов был признать, что у него в самом деле едет крыша (хотя казалось бы, куда уж дальше), когда Джонни тихо и будто бы между делом предложил заглянуть к Мисти. Выпить чаю и поговорить. Ну а вдруг.
– Может быть, ты поговоришь с ним? – спросила Мисти, словно прочитав чужие мысли.
Ви недоуменно моргнул и переглянулся со столь же удивлённым Джонни.
– С «Арчем»?
– Ну да, – спокойно кивнула она. – Предметы помнят всех своих владельцев, Ви. «Арч» помнит Джеки и ему, должно быть, тоже грустно. Как и всем нам.
Ви перевёл взгляд на ухмыляющимся на кружке о́ни.
А почему бы и нет?
***
Разумеется, на вызов автопилот среагировал не сразу, а среагировав, увез мотоцикл в одному ему ведомые ебеня.
Матерящийся Ви нашел «Арч» в глубокой подворотне среди кучи рваных мусорных пакетов и возмущенных бездомных, отгонять которых пришлось выстрелами револьвера в воздух.
«Арч» пиликал сигнализацией и выглядел исключительно довольным жизнью – настолько, конечно, насколько мог быть доволен жизнью мотоцикл. Ви чувствовал себя родителем, чьё неразумное дитя влезло в мусорку и теперь радостно копошилось в ней, разбрасывая смятые банки из-под газировки, обертки от хотдогов и – санта-мать-твою-за-ногу-муэртэ – использованные гандоны.
С отвращением смахнув презерватив с руля обратно в мусор и тщательно вытерев руки, Ви опустился перед мотоциклом на корточки и положил руку на сиденье. Джонни тут же мигнул пикселями у ближайшей стены, готовясь наблюдать за представлением.
– Слушай, – под ладонью едва заметно гудел мотор – словно живое сердце, – и Ви, помедлив, чуть погладил сиденье «Арча». – Мне тоже его не хватает. И я тоже хотел бы, чтобы Джеки оставался твоим владельцем. Но его нет. Кому будет лучше, если я поставлю тебя в гараж пылиться до скончания веков? Дай мне шанс, «Арч». Я тебе понравлюсь, обещаю. Что скажешь?
Мотоцикл ожидаемо не ответил, зато Джонни слишком глубоко затянулся воображаемой сигаретой и надрывно закашлялся. Смейся, смейся, придурок.
Мотоцикл позволил вывезти себя из мусора на тротуар, чуть повредничал, отказываясь разворачиваться, но под тихие уговоры Ви начал слушаться и медленно покатил в сторону проезжей части.
Дальнейшие события Ви осознать не успел. Едва заднее колесо мотоцикла достигло невысокого бордюра, «Арч» взревел, распугивая прохожих, рванул вперёд и через несколько метров, решив неожиданно прислушаться к игнориуемым до этого командам, затормозил, ожидаемо отправляя своего ездока в полёт. Прямо в груду мусорных пакетов.
Глядя в затянутое жёлтым смогом небо Найт-сити и чувствуя, как по виску ползет то ли кровь из поцарапанного лба, то ли недопитая газировка, Ви печально проговорил:
– Я же говорил, что он меня ненавидит.